0.00 €

Профайлинг - СПФИ.РФ

СПФИ.РФ
Shoes Template
Перейти к контенту
СТАТЬИ







Профайлинг

Профайлинг – технология «добычи» качественной информации.
В начале информационной эпохи  Джон Д. Рокфеллер пророчески считал  качественную информацию сверхвыгодным товаром : «умение общаться с людьми — это товар, который можно купить точно так же, как сахар или кофе... и я заплачу за него больше, чем за любой другой товар». Наша современность - это постоянное увеличение масштабов и усложнение содержания и структуры информационных потоков и всей информационной среды,  стремительное возрастание темпов  процесса постоянно   усиливающегося включения психики человека в информационные обмены. Человек, с одной стороны, сам инициирует, создает и обеспечивает информационное воздействие, а с другой стороны, становится основной и центральной "мишенью" этого информационного воздействия. Современный человек – это «  информационное существо, которое живет в информационном мире». И от    «качественного »   нахождения, восприятия, оценки и использования разнообразной информации напрямую  зависит результативность и успешность всех и каждого. В последние десятилетия ХХ века  достоянием общественности стало знание о такой  прикладной  технологии  работы с первичной и вторичной  информацией как профайлинг, который сфокусирован непосредственно на человеке как информационном существе.
Профайлинг(англ. profile — профиль)
Профайлинг был первично разработан, развивался и развивается  в сфере  разведки и контрразведки, активно использовался (и, естественно, продолжает использоваться) как при осуществлении специальных информационно-психологических «проектов» разного масштаба и уровней сложности, так, и в последствии, в  деятельности правоохранительных органов. Это   совокупность   методов, методик сбора информации о человеке,  способов наблюдения,   оценки и прогнозирования поведения человека в различных ситуациях на основе выявления  и анализа наиболее информативных его индивидуальных  признаков ,личностных мотиваторов и многих других важных  особенностей того или иного человека.
В деловом общении ненамеренное, а тем более намеренное, искажение информации, скорее правило, чем исключение. Как следствие: не до конца верные или несвоевременно принятые решения -  «хотели как лучше, а получилось, как всегда», желающие быть лучше результативность и эффективность бизнеса, порой очень или не очень, но все-таки запоздалое и, как правило,  дорогостоящее  «разочарование» в партнерах и / или сотрудниках, потери ресурсов и возможностей, приобретение соответствующего «опыта», рост общей настороженности и неверия в людей, потрепанные нервы, «выгорание» и т.д. Такое положение дел – не только прерогатива бизнеса. В личных, семейных отношениях – очень часто дела обстоят похожим образом.
Быть компетентным в области профайлинга весьма полезно  и скоро будет жизненно необходимым обстоятельством. Но стать компетентным – весьма непросто, но возможно конечно - для этого необходимы:  предрасположенность + желание+ ресурсы + «время и труд…» + наставники.
Для создания качественного профиля  человека, оценки и прогнозировании его  поведения  в той или иной ситуации, разработки стратегии и/или тактики выстраивания с ним необходимых отношений,  или оценке степени достоверности предоставляемой им информации, можно обратиться за помощью к профессиональному профайлеру – в этом случае необходимы не  только желание(чаще нужда) и ресурсы, но и согласие с мнением Джона Д. Рокфеллера.
Системный коуч по международным стандартам ICSTH/IIMD,  
эксперт-профайлер по международному стандарту IARL,
Голубев Василий Георгиевич
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И ДЕТЕКЦИИ ЛЖИ
Назад к содержимому