СТАТЬИ
Профайлинг
Профайлинг – технология «добычи» качественной информации.
В начале информационной эпохи Джон Д. Рокфеллер пророчески считал качественную информацию сверхвыгодным товаром : «умение общаться с людьми — это товар, который можно купить точно так же, как сахар или кофе... и я заплачу за него больше, чем за любой другой товар». Наша современность - это постоянное увеличение масштабов и усложнение содержания и структуры информационных потоков и всей информационной среды, стремительное возрастание темпов процесса постоянно усиливающегося включения психики человека в информационные обмены. Человек, с одной стороны, сам инициирует, создает и обеспечивает информационное воздействие, а с другой стороны, становится основной и центральной "мишенью" этого информационного воздействия. Современный человек – это « информационное существо, которое живет в информационном мире». И от «качественного » нахождения, восприятия, оценки и использования разнообразной информации напрямую зависит результативность и успешность всех и каждого. В последние десятилетия ХХ века достоянием общественности стало знание о такой прикладной технологии работы с первичной и вторичной информацией как профайлинг, который сфокусирован непосредственно на человеке как информационном существе.
Профайлинг(англ. profile — профиль)
Профайлинг был первично разработан, развивался и развивается в сфере разведки и контрразведки, активно использовался (и, естественно, продолжает использоваться) как при осуществлении специальных информационно-психологических «проектов» разного масштаба и уровней сложности, так, и в последствии, в деятельности правоохранительных органов. Это совокупность методов, методик сбора информации о человеке, способов наблюдения, оценки и прогнозирования поведения человека в различных ситуациях на основе выявления и анализа наиболее информативных его индивидуальных признаков ,личностных мотиваторов и многих других важных особенностей того или иного человека.
В деловом общении ненамеренное, а тем более намеренное, искажение информации, скорее правило, чем исключение. Как следствие: не до конца верные или несвоевременно принятые решения - «хотели как лучше, а получилось, как всегда», желающие быть лучше результативность и эффективность бизнеса, порой очень или не очень, но все-таки запоздалое и, как правило, дорогостоящее «разочарование» в партнерах и / или сотрудниках, потери ресурсов и возможностей, приобретение соответствующего «опыта», рост общей настороженности и неверия в людей, потрепанные нервы, «выгорание» и т.д. Такое положение дел – не только прерогатива бизнеса. В личных, семейных отношениях – очень часто дела обстоят похожим образом.
Быть компетентным в области профайлинга весьма полезно и скоро будет жизненно необходимым обстоятельством. Но стать компетентным – весьма непросто, но возможно конечно - для этого необходимы: предрасположенность + желание+ ресурсы + «время и труд…» + наставники.
Для создания качественного профиля человека, оценки и прогнозировании его поведения в той или иной ситуации, разработки стратегии и/или тактики выстраивания с ним необходимых отношений, или оценке степени достоверности предоставляемой им информации, можно обратиться за помощью к профессиональному профайлеру – в этом случае необходимы не только желание(чаще нужда) и ресурсы, но и согласие с мнением Джона Д. Рокфеллера.
Системный коуч по международным стандартам ICSTH/IIMD,
эксперт-профайлер по международному стандарту IARL,
Голубев Василий Георгиевич